Ошибки шиномонтажа

С чем сталкивается автолюбитель, приехав на шиномонтаж:

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

1. Использование домкрата — это вынужденная мера, чтобы снять колеса для дальнейших манипуляций. Уже на этом этапе есть вероятность возникновения проблем в виде погнутых порогов или замятия элементов днища. В большинстве случаев это некомпетентность шиномонтажников, которые ленятся подложить специальные резиновые проставки между ребром порога и чашкой домкрата или устанавливают домкрат в неположенных для этого местах.

2. Сорванные гайки и болты. Пожалуй, это самая распространенная проблема на шиномонтажке. Все дело в том, что для ускорения обслуживания авто, мастера использую пневматический гайковерт. Дабы избежать этой массовой проблемы, попросите работника шиномонтажа затянуть гайки колес не пистолетом, а вручную. Это убережет болты/гайки от срыва резьбы, а вас от денежных затрат и дополнительных проблем. Сам факт такой просьбы не вызовет у них дополнительных вопросов, ведь от опытных автовладельцев они слышат это каждый день.

3. Плохая балансировка. Балансировка – это процесс уравнивания веса по периметру колеса специальными грузиками. Выполняется после монтажа шины на диск и призвана исключить биение и вибрацию колеса на высоких скоростях. Производится на специальном балансировочном стенде, который должен иметь высокую точность. В суете шиномонтажники иногда забывают настроить балансировочный стенд под размер дисков вашего авто. В итоге процесс балансировки оказывается неточным, а колеса с дисбалансом влияют не только на комфорт (из-за вибраций), но и на ресурс подшипников ступиц и деталей подвески. Если даже стенд настроили как следует, нужно проконтролировать, чтобы колеса отбалансировали под «ноль», а не до 5 граммов, которые, по утверждению некоторых «спецов», якобы не дают вибраций. Поэтому проверять работу шиномонтажников следует «от а до я».

4. Разрыв посадочного места шины. При снятии/монтаже шины на диск используется специальный станок, ускоряющий и упрощающий работу шиномонтажника. В его конструкции есть специальный башмак, на который ложится монтировка, чтобы поддеть/”заправить” шину относительно диска. При неправильной позиции подвода башмака есть значительный риск поцарапать диск или надорвать посадочное место шины.

5. Неправильный отжим шины. Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов. Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

6. Со временем на дисках в местах герметизации шины появляется коррозия. Если ее не почистить, то колесо будет спускать. Особенно часто эта проблема проявляется зимой, когда из-за низкой температуры шина становится менее эластичной и подкачивать колесо приходится чуть ли не ежедневно. Многие вместо этого мажут диск герметиком, но он далеко не всегда помогает. Самый надёжный способ — потратить лишние 2 минуты и почистить диск щёткой или болгаркой с насадкой.

7. Обращайте внимание на размещение колес. Передние нагружены больше, поэтому изнашиваются интенсивнее. На следующий сезон эти колеса нужно устанавливать на заднюю ось, так как они хуже противостоят аквапланированию и тормозят на мокром асфальте.